Ответственность продавца за неисполнение требований потребителя.

Консультация

Добрый день, купила в евросети мобильный телефон за 6000 рублей, после недели использования телефон стал тормозить, мне продавцы магазина где я купила телефон сказали что это наверное вирусы нужно установить антивирусник я его установила но телефон все равно тормозил после 2 месяцев использования у телефона сели динамики звук стал искоженный, я телефон сдала на экспертизу, через 45 дней мне вернули телефон и отдали даже его не проверили, в выписке было написано что замена внутренних деталей т.е телефон весь перепрошили ! а что я ответила мне такой телефон не нужен, верните деньги или замените на новый мне продавцы сказали пишите притензию что я и сделала , когда я пришла домой и включила телефон оказалось мне его так и не отремонтировали звук остался искаженный пришла заново в магазин обратилась к продавцам на что они мне опять говорят пишите притензию, в итоге они мне сказали ответ мне сообщат через 3 дня прошла неделя я домих пор не могу добиться результата у меня не телефона не денег, что мне делать?

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте, Надежда.

В вопросе вы не указали какое требование было вами указано в претензии. В связи с этим консультация будет носить общий характер.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Вами был приобретен товар, который Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложны товаров» отнесен к технически сложным товарам (п.6 Перечня). Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей», в течение 15 дней со дня передачи технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств либо потребовать замены товара……. По истечении 15-дневного срока со дня передачи товара птребителю, требования о замене товара или об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате за товар денежных средств, могут быть предъявлены при наличии одного из следующих условий:

1)      В товаре обнаружены существенные недостатки.

2)      Нарушение установленных ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара.

3)      Товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ответственность продавца за несвоевременное удовлетворение требований потребителоя предусмотрена ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьям) Закона РФ «О защите прав потребителей»

Всего доброго.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: