Обязан ли продавец вернуть деньги если нарушен срок ремонта?

Консультация

Был приобретен телефон в ЗАО РТК со временим пользования появлялись дефекты ! Телефон на гарантии был сдан на ДПК на 21 день! Телефон пришел через 40 дней с ремонта! Затем дефект начал подтверждается я снова сдал на ДПК прошло уже 60 дней при обращение в салон мне отказали вернуть деньги и также не выдали телефон объяснив ждите!деффект не значительный телефон вернется! Но сколько времени уже прошло…обязан ли я ждать телефон или они мне обязаны вернуть деньги?

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте, Александр.

В данном случае имеет место нарушение сроков устранения недостатков товара. Сроки устранения недостатков товара установлены ст.20 Закона РФ «О защите право потребителей. Согласно указанной норме закона срок устанавливается письменным соглашением между покупателем (потребителей) и продавцом (изготовителем). Установленный соглашением срок не может превышать 40 дней. Если соглашение срок устранения недостатков товара не установлен, то недостатки товара должны быть устранены в минимальный срок, который для этого необходим. Кроме того, в случае невыполнения требования об устранении недостатка товара, потребитель вправе заявить одно из требований, предусмотренных ст.18 указанного выше закона, согласно которой при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  

Согласно ст.23 Закона РФ «О защите  прав потребителей», за нарушение сроков устранения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

В данном случае вы вправе в судебном порядке заявить одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Требования к исковому заявлению и перечень прилагаемых к исковому заявлению документов предусмотрены ст.ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ. При этом, согласно ст.29 Гражданского процессуального кодекса РФ, исковое заявление может быть предъявлено в суд по вашему месту жительства.

Для большей ясности у консультации рекомендую ознакомиться с указанными выше нормами Закона РФ «О защите прав потребителя» и Гражданского процессуального кодекса РФ.

Всего доброго.

 

 

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: