Имею ли право на обмен ноутбука или на возврат денежных средств?

Консультация

Добрый день. Месяц назад купила ноутбук. Должной консультации от продавца не получила, кроме как все работать будет отлично, очень хорошая модель. Домой принесла была расстроена, у него плохая производительность. Почистила от рекламных программ, стал более менее лучше работать. После месяца использования поняла что для нормальной работы он совершенно не годится, зависает и может остановить работу на минуту-две не отзываясь ни на какие кнопки и мышку. Пришла в магазин объяснила ситуацию. Мне сказали что вам просто нужн! о поменять операционную систему и все будет хорошо, просто процессор который стоит на этом ноутбуке не справляется с поставленной на него системой. Администратор предложил мне сам установить другую систему за 700 рублей. Но меня не утраивает другая система, я хочу ту на которой покупала ноутбук. В процессе консультации мне никто не говорил о таких деталях. На просьбу вернуть или поменять мне сказали что это не гарантийный случай поэтому обмен или возврат не возможен так как прошло более 14 дней. Действительно ли это так или в магазине ме! ня пытаются обмануть. И почему пло! хая работоспособность системы не является гарантийным случаем.На телефон ответить не могу, прошу ответить на мою почту ……

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте, Марина.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,  предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Вами был приобретен товар, который Постановлением Правительства РФ от  10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложны товаров» (п.7 Перечня) отнесен к технически сложным товарам. Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей»,  в течение 15 дней со дня передачи технически  сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств либо потребовать замены товара. Если недостатки технически сложного товара обнаружены по истечении 15 дней, то указанные  требования могут быть заявлены в одном из следующих случаев:

А) Обнаружение в товаре существенного недостатка.

Б) Нарушение сроков устранения недостатков товара (ремонта).

Сроки устранения недостатков товара установлены ст.20 Закона РФ «О защите право потребителей. Согласно указанной норме закона срок устанавливается письменным соглашением между покупателем (потребителей) и продавцом (изготовителем). Установленный соглашением срок не может превышать 40 дней. Если соглашение срок устранения недостатков товара не установлен, то недостатки товара должны быть устранены в минимальный срок, который для этого необходим.

В) Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Всего доброго.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: