Возврат продавцу товара надлежащего качества.

Консультация

Здравствуйте. У меня следующий вопрос: Я заказал матрицу для ноутбука в одном интернет магазине. Мне прислали не то, что я заказывал, а аналог, но аналог не подошел. Я отправил матрицу обратно с просьбой заменить на конкретно ту модель, которую я заказывал. Матрица пришла обратно в магазин, но в мой адрес ничего не выслали. Как сказали потом – магазин не информировали о возврате этой матрицы. На данный момент матрица мне уже не нужна. Магазин согласен вернуть только стоимость матрицы. Могу ли я требовать возмещения транспортных затрат? Заранее Спасибо за ответ

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте, Дмитрий.

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами РФ.

В данном случае имеет место продажа товара дистанционным способом. Правила дистанционного способа продажи товара предусмотрены ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» пунктом 4 которого действительно предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Данным правом, насколько я понимаю, вы и воспользовались. Вместе с тем, указанной нормой закона предусмотрена обязанность продавца возместить потребителю стоимость товара не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Возврат товара в трехмесячный срок со дня передачи товара потребителю возможен в случае если потребителю не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

Вместе с тем, Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность продавца по возмещению понесенных потребителем расходов за возврат товара ненадлежащего качества. Однако поскольку отношения в области защиты прав потребителей регулируются, в том числе, и Гражданским кодексом РФ, то полагаю, что понесенные расходы на возврат товара надлежащего качества подлежат возмещению продавцом поскольку для потребителя понесенные расходы являются убытками. В свою очередь, согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться со ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.15 Гражданского кодекса РФ.

Всего доброго.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: