Возможна ли замена приобретенной стиральной машины?

Консультация

Здравствуйте, купили стиральную машинку марки LG. Сегодня её нам привезли. Я её установил, согласно инструкции. Включаем, а она не включается. Вообще не включается. Я подъехал к продавцу с требованием заменить товар. Мне сказали что заменят, только мне надо вызвать мастера из сервисного центра LG якобы для ремонта, чтобы он осмотрел машинку и сказал, что нужно ремонтировать. Мне в этой бумаге надо будет отказаться от ремонта, но принести её продавцу и он сразу заменит мне товар. В праве ли требование продавца или это его обязанность? Как мне поменять товар?

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте Евгений.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,  предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителе». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Вами был приобретен товар, который Постановлением Правительства РФ от  10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложны товаров» отнесен к перечню технически сложных товаров (п.12 перечня). Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей»,  в течение 15 дней со дня передачи технически  сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств либо потребовать замены товара.

То есть вами заявлено обоснованное требование о ремонте товара (стиральной машины). При этом, на основании п.7 ст.18 указанного выше закона, продавец обязан сам забрать товар.

Срок устранения недостатков  товара (ремонта) установлен ст.20 указанного выше закона. Согласно указанной норме закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.  В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.  При этом, так как приобретенный вами товар относится к товарам длительного пользования, продавец обязан,  при предъявлении вами соответствующего требования, в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта иной товар (стиральную машину).

За нарушение сроков устранения недостатков товара продавец несет ответственность, на основании ст.23 указанного выше закона, в виде уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день нарушения  срока удовлетворения требования потребителя о ремонте товара.

Для большей ясности ответа рекомендую ознакомиться со ст.ст.18,20 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом все ваши требования рекомендую оформлять в письменной виде с последующей передачей требования под отметку продавца, на вашем экземпляре требования,  в принятии последнего.

Всего доброго.

 

 

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: