Права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре

Статьи

При покупке товара имеющего недостатки, о которых продавец потребителю предварительно не сообщил, потребитель, руководствуясь Законом “О защите прав потребителей”, может выдвинуть продавцу определённые требования.

Права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре

В права покупателя в случае обнаружения недостатков в товаре включены требования от продавца: о возмещении суммы потраченной на устранение в товаре недостатков покупателем или третьими лицами или безвозмездного и незамедлительного устранения недостатков самим продавцом; о соразмерном снижении покупной цены; о замене товара на товар иной марки или этой же марки. Если цена товара в случае требования о замене на товар иной марки окажется иной, продавец обязан произвести перерасчет покупной цены. В ответ, потребитель обязан вернуть продавцу товар плохого качества.

Продавец, а также изготовитель, уполномоченный индивидуальный предприниматель или уполномоченная организация обязаны принять у потребителя некачественный товар. Если покупатель понес убытки по причине покупки некачественного товара, он может требовать от продавца возмещение причиненных убытков.

В случае приобретения технически сложного некачественного товара, например, автомобиль, телевизор, ноутбук, холодильник и т.д., покупатель имеет право в течение пятнадцати дней потребовать от продавца вернуть потраченную на покупку сумму или потребовать замену товара на товар иной марки с последующим перерасчетом цены. Если у покупателя нет необходимых документов для подтверждения факта покупки товара и условий покупки, это не является поводом для отказа в удовлетворении предъявленных требований покупателем, так как он в подобной ситуации имеет право ссылаться на показания свидетелей. В случае необходимости продавец обязан осуществить проверку качества товара, в которой имеет право участвовать потребитель.

Если возник спор, продавцу потребуется провести экспертизу некачественного товара. Покупатель не согласный с результатами экспертизы может оспорить ее в судебном порядке. Экспертиза установившая, что недостатки товара появились не по вине продавца, покупатель обязан возместить понесенный продавцом расходы, связанные с проведением экспертизы.

В случае если на товар не имеет гарантийного срока, продавец все равно отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет возникновение недостатков до момента передачи ему товара.

Читайте также: