Порядок замены некачественного товара

Статьи

Если покупатель купил товар, оказавшийся некачественным, и предъявил требование продавцу его заменить, продавец должен поменять такой товар. Срок замены продукции равен семи дням.

Порядок замены некачественного товара

Если необходимо проведение проверки определяющей качество товара, замену проводят в двадцатидневный срок со дня предъявления такого требования. Например, при обращении потребителя с требованием поменять некачественный товар 5 марта, удовлетворить данное требование продавец обязан не позднее 12 марта, включительно. При проведении проверки на качество товара требование покупателя должно быть удовлетворено до 25 марта. Следовательно, продавец несет ответственность с 13 марта или 26 марта, по причине нарушения сроков рассчитанных на удовлетворение требования. Важно, если потребитель требует замены сложно-технической продукции или дорогостоящей продукции, требование о замене можно предъявить лишь при обнаружении существенных недостатков.

Потребитель не может требовать от продавца замены продукции на продукцию другой марки. Например, ноутбук ненадлежащего качества нельзя обменять на телевизор, то есть ноутбук обменивается только на ноутбук.
Если у продавца отсутствует товар для замены, поменять его можно будет в течение одного месяца со дня заявления требования. Отсутствие продукции для замены в день обращения продавец обязан доказать.

Потребитель, проживающий в районах Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностях имеет право потребовать замену ненадлежащего товара. При отсутствии в наличии у продавца товара для замены срок замены будет зависеть от очередной доставки данного товара в эти районы.

Если продавцу необходим для замены продукции, рассчитанной на длительное пользование более семи дней, он обязан в трехдневный срок со дня требования, на безвозмездной основе временно предоставить товар для замены, обладающий теме же свойствами, что и некачественная продукция. При этом доставка товара для замены происходит за счет продавца.
Продавец обязан поменять некачественную продукцию, на не бывший в употреблений товар, а на новый. При этом гарантийный срок на заманенную продукцию, считается заново со дня его передачи потребителю.

При замене товара, стороны обязаны данный факт подтвердить соответствующим договором, подписанным продавцом и потребителем, с указанием точной даты, какой товар подлежит замене, причины замены, на какой товар произведена замена.

Читайте также: