Порядок устранения недостатков в товаре

Статьи

Продавец обязан устранить недостатки в товаре в минимальные сроки, если иное не предусмотрено соглашением между сторонами, закрепленным в письменной форме. Минимальные сроки означают, что устранение недостатков должно происходить в зависимости от применяемого способа их устранения. Если срок определен соглашением, то он не может быть более пяти дней.

Порядок устранения недостатков в товаре

Срок соглашения стороны могут продлять, в случае, если недостатки товара невозможно устранить в установленные сроки. Основаниями для продления сроков не являются отсутствие запасных частей, а также необходимого оборудования для устранения недостатков.

Если потребитель приобрел товар, рассчитанный на длительное пользование, и обнаружил в нем недостатки, он может предъявить требование продавцу, который обязан в течение трех дней предоставить покупателю на период ремонта аналогичный товар, рассчитанный на длительное пользование. Доставка товара для временного использования происходит за счет продавца. Данное требование не распространяется на продукцию, рассчитанную на длительное пользование таки как: мебель, автомобили, гражданское оружие, некоторые электробытовые приборы.

Период устранения недостатков не включатся в гарантийный срок. Следовательно, срок гарантии будет продлен на срок в течение, которого товар не использовался. Такой период исчисляется с того момента, когда покупатель обратился с требованием об устранении недостатков и оканчивается со дня выдачи потребителю товар после окончании ремонта.
Требование покупателя по устранению недостатков в товаре должно быть подкреплено соответствующей письменной информацией, в которой продавец обязан указать дату обращения потребителя, дату передачи некачественного товара потребителем, дату устранения товарных недостатков и их описание, используемые запасные части, детали или материал, дату выдачи товара покупателю после устранения указанных недостатков.

Если в ходе устранения недостатков товара произошла замена составных частей или комплектующих изделий, на которые не истекли гарантийные срок, то на новые комплектующие или составную часть устанавливается такой же гарантийный срок, что и на замененные комплектующие изделия или составную часть. Стороны могут определить и иные условия исчисления гарантийного срок в договоре, а именно, исчисление гарантийного срока со дня выдачи товара после окончании ремонта потребителю.

Читайте также: