Ответственность продавца при нарушении сроков ремонта товара.

Консультация

Добрый вечер!Я бы хотел поинтересоваться.Сдал моющий пылесос Thomas по гарантии по причине очень громкого шума и потере мощности всасывания.Прошло 42 дня с момента сдачи звонят из магазина что в гарантии отказано.Говорят что залит двигатель пылесоса.Понимаю бывает.Но странно то что использовал воду в нём в первые пару дней со дня покупки и всего один раз.После этого пол года просто пылесосил без функции мойки,то есть воды в нём не было.Сказали замена двигателя 7000-8000 тысяч.Почему то я уверен что это не моя вина.завтра будет 4! 5 день со дня сдачи его по гарантии а пылесос ещё не доставили в магазин.Подскажите что можно сделать в этой ситуации!Заранее благодарен:)

Ответ нашего юриста на вопрос

 Здравствуйте, Николай.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара. Гарантийным сроком является период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Сроком годности является период, исчисляемый со дня изготовления товара, в течение которого товар пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Сроки устранения недостатков товара (ремонта) установлены ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Максимальный срок, определяемый по соглашению с потребителем, устранения недостатков товара, составляет 45 дней. В случае если недостатки товара в указанный срок не устранены, потребитель вправе заявит иные требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Сроки удовлетворения требований потребителя и ответственность за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлены ст.ст.20-23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: