Обязаны ли предоставить другой телевизор на период проверки качества?

Консультация

Здравствуйте, приобрели телевизор , через 1,5 месяца появились слабые полоски на экране, самопроизвольное отключение- обратились в сервис, сказали приедут заберут и проверят в течении 45суток! Вопрос, что нужно сделать? Как поняла нужно составить письменную претензию на имя продавца магазина или компании этой марки? Право присутствовать при проверке? И как я об этом узнаю, это оговаривается заранее и письменно? Почему такие сроки проверки до 45 дней, что в таком случае с гарантией , так как у нас ровно год гарантии? Обязаны нам предоставить на это время другой телевизор , так как другого у нас нет. Если обнаружат неполадку, соглашаться на ремонт? Или могу попросить возврата денег? С уважением,спасибо Наталья 

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте Наталья. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков предусмотрены  ст.18 закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона, потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе по своему выбору потребовать: а) замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом цены (при разнице в стоимости заменяемого товара с товаром на который производится замена). б) уменьшения цены товара. в) потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств. г) безвозмездного устранения недостатка товара (ремонта).

В вопросе фигурирует 45-дневный срок. Согласно ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», данный срок касается устранения недостатка товара (ремонта). При этом данный срок является максимальным для устранения недостатка товара и устанавливается в письменной форме.  Вы правы, действительно необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) товара с письменным требованием. Вот только какое требование заявлять решать именно вам, а не продавцу или изготовителю товара (телевизора). На период ремонта, по требованию потребителя, продавец (изготовитель) действительно обязан в трехдневный срок предоставить потребителю иной аналогичный товар. При этом отказ в предоставлении на период ремонта иного товара будет неправомерен, поскольку телевизор не включен в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55). В случае ремонта товара гарантийный срок продлевается на период ремонта товара (устранения недостатков).  При этом вы вправе участвовать в проверке качества товара, но об этом вам необходимо указать в требовании.

Максимальный срок замены товара, согласно ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей», равен 1 месяцу со дня предъявления требования потребителем. И как раз в рамках данного срока продавец (изготовитель) должен провести проверку качества товара.

В тоже самое время, обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что телевизор является технически сложным товаром, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924.  Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» если недостатки обнаружены в технически сложном товаре по истечении 15 дней со дня передачи товара потребителю,  то потребитель вправе отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств либо потребовать замены товара, в одном из следующих случаев: а) обнаружение существенного недостатка товара. б) невозможность использования товара в течение гарантийного срока на протяжении более 30 дней по причине неоднократного ремонта товара (устранения недостатков товара). в) в случае нарушения сроков устранения недостатков товара (ремонта). 

Для большей ясности рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: