Обмен некачественного товара

Статьи

Покупатель может поменять непродовольственный товар у того продавца, у которого он был приобретён. Данное требование покупатель может предъявлять к изготовителю, импортеру и т.д.

Обмен некачественного товара

Причиной обмена может послужить, если товар не подошёл по габаритам, размеру, форме, комплектации, расцветки или фасону. Иные причины не могут являться основанием для обмена товара. Для обмена некачественного товара потребителю предоставляется четырнадцать дней, не включая день покупки. Срок не может быть приостановлен по причине связанной с невозможностью использовать товар.

Заменяемый товар должен иметь товарный вид, фабричные ярлыки, потребительские свойства, пломбы, а также желательно иметь чек или иной документ, который сможет подтвердить оплату. При возврате некачественного товара, составляется акт о возврате товара и накладная. Поэтому потребитель в случае возврата должен иметь с собой паспорт или иной документ удостоверяющий личность. Такие требования к возврату предъявляют большинство магазинов.

Не вся некачественная продукция подлежат обмену. Законом обозначен, перечь товаров, которые обменять нельзя. Перечень состоит из четырнадцати пунктов. Например, нельзя обменять парфюмерно-косметическую продукцию, предметы личной гигиены, растения, животные, бытовую мебель и т.д.

Покупатель может потребовать у продавца возврата суммы за некачественный товар, если такого же товара для замены нет в продаже, на день обращения и продавец не может обменять некачественный товар. На удовлетворение данного требование закон определяет три дня со дня возврата некачественного товара. Если потребитель не пожелает возврата денег, а аналогичного товара для замены не будет в наличии, по соглашению с продавцом товар может быть предоставлен потребителю, как только поступит в продажу. Продавец должен незамедлительно сообщить о поступлении такого товара потребителю. При этом ответственность продавца за несвоевременное исполнение обязательств по незамедлительному уведомлению потребителя законом не предусмотрена.

Потребитель при предъявлении требования о замене некачественного товара, аналогов которого нет в наличии для замены, должен учесть срок доставки такого товара и оговорить его с продавцом, так как за время ожидания некачественный товар может потерять свой товарный вид, а потребитель прав на его обмен.

Читайте также: