Могу ли потребовать обмена неисправного смартфона или возврата денежных средств?

Консультация

купили смартфон 4 месяца назад, он перестал включаться, в магазине только на ремонт отправляют, можно его обменять на другой или вернуть деньги??? в притензии на что ссылаться!???

Ответ нашего юриста на вопрос

Приобретенный вами товар отнесен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 к Перечню технически сложных товаров. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которой предусмотрено, что по истечении 15-дневного срока со дня передачи потребителю технически сложного товара, требования потребителя, при обнаружении в товаре недостатков, об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо требование о замене товара, могут быть предъявлены в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

-нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (сроки устранения недостатков товара предусмотрены ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, в настоящий момент вы не вправе потребовать возврата денежных средств за смартфон или замены последнего. Данное право у вас возникнет при наличии одного из 3 указанных выше случаев.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: