Купили пылесос. Обнаружилась поломка. По закону на что мы можем рассчитывать?

Консультация

Здравствуйте!Меня зовут Денис. По вопросу о защите прав потребителя к кому обратиться с возникшей ситуацией? Вопрос касается случая с пылесосом.27 ноября приобрели пылесос. Начали пользоваться. Обнаружили недостаток.(14 дней не прошло). Перестала выдвигаться щетка для пыли нар рукоятке,которая прикреплена к шлангу. По закону на что мы можем рассчитывать?

Ответ нашего юриста на вопрос

недостатков предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителе». Согласно указанное норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течении гарантийного срока или срока годности товара.

Соответственно одно из указанных требований вы и вправе заявить. Сроки удовлетворения требований потребителя: а) замена товара-7 дней со дня предъявления требования и 20 дней со дня предъявления требования при необходимости проверки качества товара (ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»); б) ремонт товара (устранение недостатков)- срок устанавливается соглашением между потребителем, но срок ремонта, установленный соглашение не может превышать 45 дней. Если в письменной форме срок  ремонта не установлен, то ремонт должен быть произведен в минимальный срок, необходимый для ремонта. При этом, по требованию потребителя, последнему может быть предоставлен аналогичный товар на период ремонта (ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). в) Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления требования (ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

За нарушение сроков удовлетворения потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несут ответственность в виде уплаты потребителю  неустойки в размере 1% от цены  товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя (ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Всего доброго.

 

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: