Имею ли право на обмен компьютера?

Консультация

Здравствуйте.Мне нужна помощь в одном вопросе. Я купил новый компьютер. Спустя некоторое время компьютер начал глючить, самопроизвольно перезагружаться. И вот уже 3 раза я ходил в сервис, и они 3 раза не смогли устранить поломку. Как лучше поступить при замене товара? И как меняют товар?(обмен на товар с аналогичными характеристиками или на товар с аналогичной ценой)

Ответ нашего юриста на вопрос

Здравствуйте, Денис.

В своем вопросе вы не указали по истечении какого срока с момента приобретения вами компьютера, впервые обратились к продавцу с требованием о ремонте компьютера, а также не указали сколько в общей сложности дней компьютер находился в ремонте. Между тем указанные сроки имеют значение при ответе на ваш вопрос. Поскольку, повторюсь, сроки вы не указали, я не могу конкретно ответить на ваш вопрос, но исходя из представленной ниже информации вы сможете самостоятельно ответить на свой вопрос.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона, потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Приобретенный вами товар отнесен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически сложным товарам» к технически сложным товарам (п.7 Перечня). Той же ст.18 Закона РФ Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков потребитель вправе предъявить требование о замене товара в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. По истечении 15-дневного срока   требование об отказе исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств может быть предъявлено в одном из следующих случаев:

А) обнаружение существенного недостатка товара;

Б) нарушение сроков устранения недостатков товара (сроки предусмотрены ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Замена товара производится в порядке и сроки, которые установлены ст.21 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

  1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

  1. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Обращаю ваше внимание на то, что на период замены компьютера продавец по вашему требованию обязан предоставить иной компьютер, если для замены требуется более 7 дней.

Всего доброго.

На вопрос ответила Иванова Е.В. опыт более 12 лет

Читайте также: